"Ванька-адмирал"

1 "Б" КЛАСС. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СЕДОВА И.С.

После просмотра этого фильма ребята долго рассуждали о героизме, о самоотверженности, о примерах для подражания. Просмотр фильма вдохновил ребят на поиск информации о героях нашей местности. Было решено провести экскурсию в школьный музей. Во время экскурсии ребята узнали об одном из героев нашего времени – о Юрии Гавраше, который героически погиб во время исполнения своего интернационального долга в Афганистане. Со слезами на глазах ребята слушали рассказ о том, как Юрий, расстреляв все патроны, не сдался в плен, а дождавшись, когда к нему подойдут душманы, взорвал себя вместе с бандитами.

      Затем мы решили отправиться к памятнику погибшим воинам-освободителям. Оказалось, что большинство ребят даже не догадывались, что это за памятник и в честь кого он установлен. Ребята узнали, как много людей погибло в нашей деревне летом 1944 года во время освобождения г. Гродно от немецко-фашистских захватчиков. У обелиска мы зажгли лампаду и почтили минутой молчания память о всех погибших в годы Великой Отечественной войны. Дети захотели навести порядок у памятника и очень старались убрать все сосновые иголочки, которых оказалось не так уж и мало. Первоклассники предложили хотя бы раз в месяц приходить к обелиску, зажигать свечу памяти и наводить здесь порядок. 

     Один из классных часов мы решили посвятить Дню памяти юного героя-антифашиста и Международному Дню детей-солдат. Огромную помощь в проведении этого мероприятия нам оказали родители обучающихся, которые вместе с детьми искали информацию о юных героях. Весь собранный материал мы оформили в виде папки, которую так и назвали: "Юные герои". К этой папке мы будем часто возвращаться и пополнять её новыми материалами. 

          Можно сказать, что весь месяц у нас прошёл под названием "Февраль памяти".

        Вот как фильм "Ванька-адмирал" повлиял на сознание моих первоклассников. Дети очень много узнали про героизм и самоотверженность. И совсем не по-детски рассуждали о том, какую боль и какие страдания приносит людям война. Ребята говорили о том, что мы должны всегда помнить, какой ценой нам досталось мирное небо, и стараться, чтобы больше никогда не повторился ужас войны.

1 "А" КЛАСС. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КУРИЛОВИЧ С.Г.

 

5 "Б" КЛАСС. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КУЧЕРЕВСКАЯ Е.В.

Этот фильм посвящён героизму и отваге. Ребята пришли к выводу, что героизм должен сочетаться с добротой и уважением. Фильм нацеливает детей на необходимость делать добрые дела, помогать нуждающимся, быть ответственными и отзывчивыми.

В ходе обсуждения ребята рассказали о своих героях, на которых они хотят быть похожими. Среди них – герои фильмов, спортсмены и даже блогеры. Ребята размышляли, какие черты характера героев им ближе всего, чему бы они хотели у них учиться. 

В качестве социальной практики было выбрано посещение школьного музея «Подвига и славы». Руководитель Паланцевич Наталья Иосифовна провела обзорную экскурсию по музею. Ребята познакомились со стендом «Ветераны Великой Отечественной войны». В нем содержится информация об участниках Великой Отечественной войны, наших земляках и героях: фотоматериалы, альбомы с их воспоминаниями, личные вещи, письма, награды. Очень впечатлил ребят стенд «Афганистан, ты моя боль». На нём размещена информация о нашем земляке Юрии Гавраше, который погиб в Афганистане при исполнении интернационального долга. За мужество и героизм Юрий Гавраш был посмертно награжден Орденом Красной Звезды.

 

Поделиться в: