Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений

На основании приказа управления образования Гродненского районного исполнительного комитета

№198 от 29.09.2021

 ГУО "Гожская СШ" получила статус

"Опорная инновационная площадка"

на время реализации инновационного проекта 

"Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений"

Цель проекта: формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся как условия успешной социализации, адаптации и самореализации личности в современных условиях жизни в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

- проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования и развития коммуникативной компетентности, эффективный опыт организации работы по развитию коммуникативной компетентности обучающихся в учреждениях образования, детских и молодежных общественных объединениях Республики Беларусь;

- внедрить и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;

- разработать механизм внедрения модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений в социальное пространство учреждения образования, региона;

- разработать методическое обеспечение, определить оптимальные формы и методы формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;

- обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.

КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ МИРА

17.11.2021

В Гродненском областном институте развития образования состоялось совещание, посвященное использованию в воспитательном процессе учреждений образования Гродненской области материалов международного культурно-гуманитарного проекта «Киноуроки в школах мира». Модератором совещания выступил начальник главного управления образования Гродненского облисполкома Руслан Абрамчик.

 В совещании приняли участие начальник отдела воспитательной и социальной работы главного управления образования Гродненского облисполкома Ольга Ненартович, проректор по учебно-методической работе института Елена Казановская, руководство и методисты центра идеологической, воспитательной и социальной работы института, специалисты управления образования Гродненского райисполкома и методисты районных учебно-методических кабинетов отделов образования администраций г. Гродно, курирующие воспитательную работу, опытные руководители учреждений общего среднего образования, а также представители учреждений образования, реализующих инновационный проект «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений».

На встрече присутствовал уполномоченный представитель АНОЦРИСТ «ИНТЕЛРОСТ» на территории Республики Беларусь, методист государственного учреждения образования «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи», Дмитрий Чебурканов, который познакомил участников совещания с особенностями реализации проекта на территории Республики Беларусь.

Школьникам Беларуси переданы 32 киноурока (фильмы и методические пособия для педагогов). Все они имеют положительное экспертное заключение научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, включены в государственный регистр фильмов Республики Беларусь, размещены на Национальном образовательном портале, на сайте института в разделе: Воспитательная работа / Виртуальный методический кабинет / Эффективные практики воспитания. и на сайте ГУО "Гожская средняя школа" в разделе: Международный культурно-гуманитарный проект "Киноуроки в школах мира"

По итогам совещания учреждениям образования области рекомендовано использование материалов при проведении воспитательной работы.

 

Международный культурно-гуманитарный проект "Киноуроки в школах мира"

О проекте

Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на всех уровнях.

Предлагаемая система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы. Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила положительную экспертную оценку в СПбАППО и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дало, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.

Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

Фильмы создаются на благотворительные средства, полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и создателями системы воспитания для самих себя.

История проекта

В 2015 году был создан первый детский художественный короткометражный фильм «За руку с Богом». В отдельных школах таких городов, как Санкт-Петербург, Севастополь, Симферополь, Губаха, Ижевск, село Бичура (республика Бурятия) педагогами на общественных (добровольных) началах были проведены внеклассные занятия на тему «бескорыстие».
Мы получили положительные отзывы и желание педагогов продолжить проводить воспитательную деятельность по таким фильмам. По словам педагогов, дети очень хорошо усваивают информацию, которая преподносится посредством аудиовизуального произведения, наглядно, доступно обрисовывающего то или иное качество человека. Этот успешный опыт послужил толчком к созданию проекта «Киноуроки в школах России».

Миссия проекта

Воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности.

Как работает киноурок

Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодежной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.

Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:

1) Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.

2) К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.

3) Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, которая реализуется в ходе проведения социальной практики, – общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности на практике.

Международный культурно-гуманитарный проект «Киноуроки в школах мира» (краткое описание)

ПОЛОЖЕНИЕ о Международном конкурсе социальных практик

Ссылки на фильмы

План работы ГУО «Гожская средняя школа» в рамках международного культурно-гуманитарного проекта «Киноуроки в школах мира» на 2022/2023 учебный год

свернуть

Коучинговая площадка «Коммуниктаивная компетентность педагога. Эффективное общение»

С целью повышения коммуникативной компетентности, в рамках реализации инновационного проекта 26.11.2021 была организована коучинговая площадка для педагогов – инноваторов ГУО «Гожская средняя школа».

Модераторами площадки были: заместитель директора по воспитательной работе Завиноская Ж.М., педагог – психолог Авраменко О.А.

Авраменко О.А. подчеркнула, что успешная работа учителя невозможна без овладения техникой педагогического общения. Раскрыла сущность техники – «коммуникативная атака». С педагогами были отработаны практические задания данной техники: роль «Адвокат», роль «Психолог».

В завершении коучинговой площадки участники определили основные составляющие эффективного общения, раскрыли условия повышения коммуникативного общения.

свернуть

Рекомендации о безопасности Интернета для обучающихся

Рекомендации о безопасности интернета для обучающихся

Безопасный Интернет. Советы родителям

Автор – составитель: Финогенова А.В., заведующий отделом ГУО «Гродненский районный центр творчества детей и молодежи»


Буклет выполнен Голонской Мариной Геннадьевной

свернуть

Коучинговая площадка для педагогов-новаторов

Поделиться в: