Сетевые сообщества, блоги, сайты педагогов

На сегодняшний день самым популярным из видов сетевого взаимодействия является блог (англ. Blogweb log), что в переводе означает сетевой журнал’ или дневник событий’.

Основное содержание блога  это регулярно добавляемые записи временной значимости, содержащие текст, изображения, аудио- или мультимедиаинформацию. Как правило, записи (посты) имеют небольшой объем и размещены в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).

Подробнее о блоге можно прочитать в информационной статье нашего Дистанционного всеобуча >>>

На данной странице мы предлагаем учителю (родителю, учащемуся) стать читателем сетевых журналов (блогов). 

Чтобы стать читателем блога, нужно подписаться на него, после чего вам на email будут приходить уведомления о новых публикациях. Как оформить подписку? Введите на главной странице понравившегося блога свой действующий email в форму подписки на рассылку и нажмите кнопку «Подписаться» или «Submit» (как правило, она размещена в дополнительной панели сбоку под заголовком Подписаться на новости блога или похожим по смыслу).

В постах сетевых журналов (блогов) можно найти не только ссылки на полезные ресурсы сети Интернет, но и рекомендации по их использованию в образовательном процессе, помощь в освоении рекомендованных сервисов, информацию об интересных тематических и предметных событиях.

Подписывайтесь на наши сетевые журналы, чтобы быть в курсе новых сообщений и событий!

 

   

   

   

Блоги для учителей регулярно пополняются новыми полезными материалами. Но, безусловно, охватить необъятный Интернет невозможно. Поэтому ждем ваших предложений, советов и рекомендаций по совершенствованию образовательных блогов.

Сообщество – группа людей, активно общающихся между собой.

 Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

 Сетевое педагогическое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную педагогическую деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

 Цели сетевого сообщества:

  • создание единого информационного пространства;
  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество;
  • распространение успешных педагогических практик;
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
  • повышение профессионального уровня;
  • поддержка новых образовательных инициатив.

Название сообщества

Цель

Администратор сообщества

e-mail

 Ссылка на сообщество

Сообщество учителей  информатики

 

Методическое сопровождение преподавания учебного предмета "Информатика", расширение круга профессионального общения педагогов

 

 

Николайчик Светлана Леонидовна

Бержинский Дмитрий Александрович

oktrooseverin@gmail.com

 

 https://goo.gl/iPMnaM

 

Сообщество информатизация

в образовании

Методическое сопровождение заместителей директоров, курирующих вопросы информатизации в учреждении образования

Николайчик Светлана Леонидовна

oktrooseverin@gmail.com

 https://goo.gl/RK7y3j

Для вступления в сообщество необходимо:

1. иметь аккаунт на сервисе Google. 

Инструкция по созданию аккаунта на gmail.com

2. написать письмо модератору сообщества с просьбой включить Вас в сообщество

3. принять приглашение (после подписания Вас членом сообщества)

Обзор существующих сообществ

Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ресурсных центров

І. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З. Статья 23. Структура учреждения образования

  1. Учреждения образования могут иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.
  2. К обособленным подразделениям учреждения образования относятся филиал, представительство, иное обособленное подразделение.
  3. К структурным подразделениям учреждения образования относятся библиотека, общежитие, учебно-опытный участок (хозяйство), производственная (учебно-производственная) мастерская, лаборатория, научно-исследовательская часть (сектор, отдел), институт без права юридического лица, факультет, факультет довузовской подготовки, подготовительное отделение, кафедра, центр, учебно-методическое управление (часть, отдел), отделение, учебное хозяйство, учебный полигон, автодром, ресурсный центр,пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-консультационный пункт, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации, центр допризывной подготовки, детский социальный приют, специальное отделение, центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития, иные структурные подразделения.

ІІ. Положение об учреждении общего среднего образования (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012, № 42, №8/25102))

Глава 2. Структура ўстановы агульнай сярэдняй адукацыі

  1. Установа агульнай сярэдняй адукацыі можа мець у сваёй структуры адасобленыя падраздзяленні і структурныя падраздзяленні.
  2. Да адасобленых падраздзяленняў установы агульнай сярэдняй адукацыi адносяцца філіял, прадстаўніцтва, іншае адасобленае падраздзяленне, якія ствараюцца і ажыццяўляюць сваю дзейнасць у парадку, устаноўленым заканадаўствам.
  3. Да структурных падраздзяленняў установы агульнай сярэдняй адукацыі адносяцца бібліятэка, інтэрнат, аддзяленне, пункт карэкцыйна-педагагічнай дапамогі, вучэбна-кансультацыйны пункт, вучэбна-вопытны ўчастак (гаспадарка), рэсурсны цэнтр, вытворчая (вучэбна-вытворчая) майстэрня, вучэбна-вытворчы камбінат працоўнага навучання і прафесіянальнай арыентацыі, цэнтр дапрызыўнай падрыхтоўкі, лагер, іншыя структурныя падраздзяленні.

Структурнае падраздзяленне можа стварацца як адасобленае падраздзяленне.

Структурныя падраздзяленні ствараюцца і ажыццяўляюць сваю дзейнасць у адпаведнасці з заканадаўствам, дадзеным Палажэннем, статутам установы агульнай сярэдняй адукацыi, палажэннем аб адпаведным структурным падраздзяленні, якое зацвярджаецца кіраўніком установы агульнай сярэдняй адукацыі.

  1. Рэсурсны цэнтр - структурнае падраздзяленне ўстановы агульнай сярэдняй адукацыі, дзе канцэнтруюцца матэрыяльна-тэхнічныя, педагагічныя і інфармацыйныя рэсурсы з мэтай іх эфектыўнага і рацыянальнага выкарыстання для інавацыйнага развіцця ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі раёна (горада).
  2. Асноўныя задачы рэсурснага цэнтра:

стварэнне медыятэкі, фарміраванне яе фонду сучаснымі вучэбнымі і іншымі выданнямі і забеспячэнне доступу да іх праз камп’ютарныя сеткі, уключаючы глабальную камп’ютарную сетку Інтэрнэт;

удзел у вопытнай праверцы вучэбных выданняў, экспертызе сродкаў навучання, неабходных для рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі;

арганізацыя і правядзенне канферэнцый, семінараў, практыкумаў і іншых мерапрыемстваў для педагагічных работнікаў;

арганізацыя і правядзенне вучэбных заняткаў па асобных тэмах вучэбных праграм па вучэбных прадметах, факультатыўных заняткаў;

арганізацыя і правядзенне кансультацый для педагагічных работнікаў па пытаннях правядзення вучэбных заняткаў па асобных тэмах вучэбных праграм па вучэбных прадметах, факультатыўных заняткаў з выкарыстаннем адпаведных рэсурсаў рэсурснага цэнра.

В учреждениях образования Гродненского района накоплен эффективный опыт работы по различным направлениям развития общего среднего образования, что позволило создать на их базе ресурсные центры (как результат инновационной деятельности).

Ресурсные центр мы рассматриваем как инновационный центр повышения квалификации педагогов, цель которого распространение перспективного педагогического опыта, оказание информационной и методической поддержки педагогическим и руководящим работникам района по внедрению в практику их работы новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса.

Ресурсный центр представляет собой структурное подразделение учреждения образования, которое создаёт условия для приобретения и развития компетенций учащихся и педагогов, поддерживает процесс формирования и развития образовательной среды данного учреждения образования и общего образовательного пространства района.

Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность ресурсного центра, являются:

Кодекс РБ об образовании (ст. 23 п. 3);

Положение об учреждении общего среднего образования (гл. 2 пп. 17, 22, 23);

Положение об учреждении дошкольного образования (гл. 4 п. 41).

Необходимая организационно-управленческая работа:

  1. Издание приказа об организации работы ресурсного центра;
    2. Разработка и утверждение положения о ресурсном центре (на основании п.17 Положения об учреждении общего среднего образования; на основе типового Положения о ресурсном центре учреждения образования района).
    3. Разработка программы и плана работы ресурсного центра.
    4. Распределение обязанностей среди членов совета ресурсного центра.
    5. Инструктивно-методическое совещание для членов совета ресурсного центра по вопросу организации деятельности ресурсного центра.
    6. Каталогизация и систематизация информационных и методических материалов ресурсного центра.
    7. Изучение мнения педагогической общественности о реализации содержательных направлений деятельности ресурсного центра.
    8. Осуществление методической поддержки педагогов.
    9. Организация и проведение межшкольных практикумов, занятий с одарёнными и высокомотивированными учащимися, открытых учебных занятий.
    10. Обеспечение взаимодействия с ВУЗами, учреждениями дополнительного образования взрослых (на договорной основе), УМК по вопросам организационно-педагогического и научно-методического сопровождения деятельности ресурсного центра.
    11. Организация трансляции инновационного опыта школы (в том числе через сайт, районную образовательную интранет-сеть).
    12. Изучение удовлетворенности педагогов деятельностью ресурсного центра (в течение года).
    13. Анализ деятельности ресурсного центра, корректировка плана работы.

Направления работы Ресурсного центра (организационно-методическая работа, информационно-методическая) определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

Очень важно не только тиражировать инновационный опыт, накопленный в учреждении образования, но и параллельно продолжать собственное развитие, выстраивая свою деятельность на основе сетевого взаимодействия.

ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие деятельность ресурсных центров

Районный ресурсный центр по профориентационной работе

Ресурсный центр системы образования Гродненской области по теме  «Предупреждение социальных рисков, деструктивной деятельности через развитие социального  партнерства, реализацию детских и молодежных инициатив»

Ресурсный центр системы образования Гродненской области«Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, проживающих в семьях с признаками десоциализации»

Изучаем Scratch

С помощью Скретч вы можете программировать собственные интерактивные истории, игры и анимацию и делиться своими творениями с другими представителями Интернет-сообщества.

Скретч помогает молодёжи научиться мыслить творчески, приводить систематические обоснования и совместно работать. Это базовые навыки жизни в 21 веке.

Для изучения среды блочного программирования Scratch можно воспользоваться сайтом учителя информатики ГУО "Средняя школа №37 г. Гродно" Муриной О.Б. (ссылка)

Сайт проекта Scratch (ссылка)

Скачать несетевой редактор Scratch (ссылка)

Материалы в помощь учителю (ссылка)

Учебники и журналы о Scratch (ссылка)

Полезные ссылки для подготовки к конкурсам по информатике 

Поделиться в: